Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 36868
1.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных про­све­ти­те­лей на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си спо­соб­ство­ва­ла раз­ви­тию куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния
2) рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства на во­сточ­но­сла­вян­ских зем­лях встре­ти­ло со­про­тив­ле­ние со сто­ро­ны цен­траль­ной вла­сти
3) пер­вым кня­зем-хри­сти­а­ни­ном на бе­ло­рус­ских зем­лях был Все­слав Бря­чи­сла­вич
4) пер­вая хри­сти­ан­ская епар­хия на бе­ло­рус­ских зем­лях была ос­но­ва­на в 1005 г. в Но­во­груд­ке
2.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

1) про­ве­де­ние де­мо­кра­ти­че­ских ре­форм
2) огра­ни­че­ние прав проф­со­юз­ных ор­га­ни­за­ций
3) ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей
4) по­те­ря ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей ру­ко­во­дя­щей роли в об­ще­стве
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) сла­вя­не не при­над­ле­жа­ли к ин­до­ев­ро­пей­ским на­ро­дам;
2) тер­ри­то­рия Бе­ла­ру­си в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье была за­се­ле­на гер­ман­ца­ми;
3) сла­вя­не на­хо­ди­лись на более вы­со­ком уров­не об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия, чем балты;
4) кри­ви­чи за­се­ля­ли юг тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Бе­ла­ру­си.
4.  
i

Цы­га­не на зем­лях ВКЛ по­яви­лись в XV в. в ре­зуль­та­те:

1) при­гла­ше­ния ве­ли­ко­го князя
2) за­хва­та в плен
3) из­гна­ния из Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства
4) эми­гра­ции из Гер­ма­нии и Поль­ши
5.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
6.  
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из сти­хо­тво­ре­ния «К по­ля­кам и лит­ви­нам» А. Во­ла­на.

 

...Вашых прод­каў не варта ганьбіць на­ра­кан­нем,

Што зду­мелі га­ло­вы доўгім раз­ва­жан­нем,

Як навекі ў дзяр­жа­ве ім адной злучыц­ца

I ўза­ем­на са зго­дай брац­каю любіцца...

Роўны з роўным змірыцца здо­лее заўсёды,

Добры з доб­рым так­са­ма не мінае згоды...

 

Опре­де­ли­те ис­то­ри­че­ское со­бы­тие, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся это про­из­ве­де­ние:

1) Фло­рен­тий­ская уния;
2) Люб­лин­ская уния;
3) Брест­ская уния;
4) Кей­дан­ская уния
7.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а  — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б  — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в  — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда

1) а, б
2) б, в
3) а, в
4) б, г
8.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:

1) ис­поль­зо­ва­ние прин­ци­па плю­ра­лиз­ма в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни
2) про­ве­де­ние мас­со­вых по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий
3) сво­бод­ная де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций
4) утвер­жде­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
9.  
i

Тер­ри­то­рия ста­ро­ства, в ко­то­ром в 1740—1744 гг. про­изо­шло вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
10.  
i

На тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши (1921—1939):

1) со­зда­ва­лись кол­лек­тив­ные кре­стьян­ские хо­зяй­ства;
2) рас­се­ля­лись поль­ские ко­ло­ни­сты — осад­ни­ки;
3) зна­чи­тель­ное раз­ви­тие по­лу­чи­ла тя­же­лая про­мыш­лен­ность;
4) сель­ско­хо­зяй­ствен­ное про­из­вод­ство не иг­ра­ло зна­чи­тель­ной роли в эко­но­ми­ке.
11.  
i

Глав­ной осо­бен­но­стью го­ти­че­ских хра­мов Бе­ла­ру­си были(-о):

1) тре­уголь­ные ост­ро­вер­хие фа­са­ды
2) стрель­ча­тые ка­мен­ные арки
3) удли­нен­ные вит­раж­ные окна
4) по­все­мест­ное укра­ше­ние по­ме­ще­ния скульп­ту­ра­ми
12.  
i

При­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР про­изо­шло в:

1) 1990г.;
2) 1991 г.;
3) 1994г.;
4) 1999 г.
13.  
i

С об­ра­зо­ва­ни­ем ВКЛ удель­ные кня­зья:

а)  предо­став­ля­ли го­ро­дам маг­де­бург­ское право

б)  по­лу­чи­ли право рас­по­ря­жать­ся го­су­дар­ствен­ной каз­ной

в)  по­па­ли в вас­саль­ную за­ви­си­мость от ве­ли­ко­го князя

г)  со­хра­ни­ли опре­де­лен­ную са­мо­сто­я­тель­ность в ре­ше­нии внут­рен­них во­про­сов

1) а, б
2) б, г
3) а, в
4) в, г
14.  
i

Опре­де­ли­те при­о­ри­тет­ное на­прав­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) мно­го­сто­рон­нее меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство
2) обя­за­тель­ное член­ство в НАТО
3) уве­ли­че­ние армии и во­ору­же­ния
4) со­труд­ни­че­ство пре­иму­ще­ствен­но со стра­на­ми За­пад­ной Ев­ро­пы
15.  
i

Вто­рая ми­ро­вая война на­ча­лась на­па­де­ни­ем:

1) Гер­ма­нии на Поль­шу
2) Гер­ма­нии на Данию
3) Ан­глии на Гер­ма­нию
4) Япо­нии на Китай
16.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1) отказ от мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;
2) уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го дав­ле­ния на цер­ковь;
3) от­сут­ствие не­го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний об­ра­зо­ва­ния;
4) объ­еди­не­ние боль­шин­ства тру­дя­щих­ся в про­фес­си­о­наль­ные союзы;
5) от­сут­ствие об­ще­на­ци­о­наль­ной идеи.
17.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

А)  Ка­зац­ко-кре­стьян­ская война под ру­ко­вод­ством Б. Хмель­ниц­ко­го

Б)  война за «Поль­ское на­след­ство»

В)  Смо­лен­ская война

Г)  Се­вер­ная война между Шве­ци­ей и Речью Поспо­ли­той

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

18.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

19.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

 

1)  При­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ

2)  вос­ста­ние кре­стьян под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы

3)  пер­вый «немой» сейм в Речи Поспо­ли­той

4)  тре­тий раз­дел Речи Поспо­ли­той

5)  битва рос­сий­ско­го вой­ска со шве­да­ми около де­рев­ни Лес­ная

6)  Смо­лен­ская война

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  кар­то­граф, автор из­дан­ной в Ам­стер­да­ме в на­ча­ле XVII в. карты ВКЛ, ко­то­рая счи­та­лась луч­шей для сво­е­го вре­ме­ни

Б)  пра­во­слав­ный епи­скоп, сто­рон­ник унии с ка­то­ли­че­ской цер­ко­вью

В)  ви­лен­ский во­е­во­да, канц­лер, лидер каль­ви­низ­ма в ВКЛ

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  Н. Рад­зи­вилл Чер­ный

2)  Т. Ма­ков­ский

3)  К. Тер­лец­кий

4)  П. Скар­га

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков бе­ло­рус­ских зе­мель XV—XVIII вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  за­щит­ник пра­во­сла­вия, автор про­из­ве­де­ния «Фри­нос»

Б)  канц­лер ВКЛ, член ко­мис­сии по под­го­тов­ке Ста­ту­та ВКЛ 1588 г.

В)  ар­хи­тек­тор, по­стро­ил в Не­сви­же ко­стел Бо­жье­го Тела

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  М. Смот­риц­кий

2)  Я. М. Бер­нар­до­ни

3)  М. К. Сар­бев­ский

4)  О. Во­ло­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  со­зда­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры (Ин­бел­культ)

Б)  на­ча­ло осво­бо­ди­тель­но­го по­хо­да Крас­ной Армии в За­пад­ную Бе­ла­русь и За­пад­ную Укра­и­ну

B)  при­ня­тие на XIV съез­де ВКП(б) курса на со­ци­а­ли­сти­че­скую ин­ду­стри­а­ли­за­цию

Г)  при­ня­тие по­ста­нов­ле­ния «О вве­де­нии все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го обу­че­ния»

ГОД

1)  1922

2)  1925

3)  1926

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  про­цесс по­сте­пен­но­го усо­вер­шен­ство­ва­ния об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний в ходе ста­нов­ле­ния ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства

Б)  часть об­ще­ствен­но­го про­дук­та, ко­то­рая оста­ет­ся после вы­че­та рас­хо­дов, за­тра­чен­ных на его про­из­вод­ство, весь объем «чи­стой» про­дук­ции стра­ны

В)  рас­клад де­неж­ных до­хо­дов и рас­хо­дов стра­ны

Г)  вло­же­ние ка­пи­та­лов в от­рас­ли эко­но­ми­ки или пред­при­я­тия с целью по­лу­че­ния при­бы­ли

ПО­НЯ­ТИЕ, ТЕР­МИН

1)  мо­дер­ни­за­ция

2)  на­ци­о­наль­ный доход

3)  ин­ве­сти­ции

4)  го­су­дар­ствен­ный бюд­жет

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А4Б1В2Г3.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1БЗВ4Г2.

Со­бы­тие

А)  по­яв­ле­ние сто­ян­ки около де­рев­ни Бер­дыж Че­чер­ско­го

Б)  же­лез­ный век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

В)  брон­зо­вый век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Г)  ка­мен­ный век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Год

1)  на­ча­ло 2-го ты­ся­че­ле­тия до н. э. — конец рай­о­на VIII в. до н. э.

2)  VII в. до н. э. — конец V в. н. э.

3)  21 тыс. лет до н. э.

4)  100—35 тысяч лет назад — конец 3-го ты­ся­че­ле­тия до н. э.

26.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235.

1)  Раз­ме­ще­ние боль­шин­ства пред­при­я­тий в сель­ской мест­но­сти;

2)  раз­ви­тие пре­иму­ще­ствен­но тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

3)  раз­ме­ще­ние пред­при­я­тий ис­клю­чи­тель­но в го­ро­дах;

4)  спе­ци­а­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти на пе­ре­ра­бот­ке мест­но­го сырья;

5)  рас­ши­ре­ние фаб­рич­но-за­вод­ской про­мыш­лен­но­сти.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

Б)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

В)  ко­стел Пре­свя­той Тро­и­цы в Вид­зах

1 — клас­си­цизм

2 — псев­до­рус­ский

3 — не­ого­ти­ка

4 — мо­дерн

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

28.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

В конце XVIII  — на­ча­ле XIX в. на бе­ло­рус­ских зем­лях, при­со­еди­нен­ных к Рос­сий­ской им­пе­рии, от­ме­ня­лось(-ся) А)__________. В го­ро­дах и ме­стеч­ках, став­ших цен­тра­ми уез­дов, вво­ди­лась(-ись) Б)__________. Жи­те­ли дру­гих ме­сте­чек при­рав­ни­ва­лись к В)__________.

 

1)  си­сте­ма рос­сий­ско­го го­род­ско­го управ­ле­ния

2)  зем­ства

3)  маг­де­бург­ское право

4)  Ста­тут ВКЛ 1588 г.

5)  кре­стья­не

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

29.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.

 

1)  от­сут­ствие не­го­су­дар­ствен­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции

2)  от­сут­ствие меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов

3)  ре­ше­ние важ­ней­ших во­про­сов с по­мо­щью ре­фе­рен­ду­мов

4)  со­хра­не­ние ядер­но­го ору­жия как сред­ства обес­пе­че­ния на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти

5)  про­ве­де­ние Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ний как вне­пар­ла­мент­ской формы на­род­но­го са­мо­управ­ле­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

30.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Лу­цен­ко, Ва­щен­ко, Ги­ле­вич, Ал­фе­ров.

31.  
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий, транс­пор­та, бан­ков и др.) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это_______.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б4В1.

А)  один из ли­де­ров Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды и ос­но­ва­те­лей «Нашай нiвы»

Б)  уро­же­нец Сло­ним­щи­ны, со­здав­ший в своей де­рев­не пар­ти­зан­ский отряд в 1830-е гг.;

вы­сту­пал за осво­бож­де­ние кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти и про­воз­гла­ше­ние Бе­ла­ру­си и Литвы де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­кой

В)  ис­то­рик, эт­но­граф, пуб­ли­цист, лидер ли­бе­раль­но-де­мо­кра­ти­че­ско­го те­че­ния в за­пад­но­рус­сиз­ме

1)  А. Луц­ке­вич

2)  В. Вруб­лев­ский

3)  М. Во­ло­вич

4)  М. Ко­я­ло­вич

33.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XIII – XIV в.:

 

1)  про­ник­но­ве­ние в ар­хи­тек­ту­ру эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей;

2)  со­зда­ние маг­на­та­ми порт­рет­ных га­ле­рей;

3)  ак­тив­ное стро­и­тель­ство зам­ков;

4)  гос­под­ство в ико­но­пи­си ви­зан­тий­ских и древ­не­рус­ских ка­но­нов;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

35.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье:

 

1)  ра­ди­ми­чи се­ли­лись в вер­хо­вьях Дне­пра и За­пад­ной Двины;

2)  дре­го­ви­чи се­ли­лись в сред­нем те­че­нии При­пя­ти, в бо­ло­ти­стой мест­но­сти;

3)  сла­вя­не и балты вели схо­жий образ жизни;

4)  важ­ным шагом на пути к го­су­дар­ству яв­ля­лось воз­ник­но­ве­ние дру­жи­ны;

5)  со­глас­но «По­ве­сти вре­мен­ных лет» пле­мен­ное кня­же­ние было у кри­ви­чей и ра­ди­ми­чей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XI в. в По­лоц­кой земле уже была из­вест­на ки­рил­ли­че­ская пись­мен­ность. Об этом сви­де­тель­ству­ют , об­на­ру­жен­ные над­пи­си. На се­ве­ре Бе­ла­ру­си в русле реки А)__________най­де­ны боль­шие ва­лу­ны, на ко­то­рых в XII в. были вы­се­че­ны кре­сты и оди­на­ко­вая над­пись: «Гос­по­ди, по­мо­зи рабу сво­е­му Бо­ри­су». Гра­мот­ность была рас­про­стра­не­на и среди не­знат­но­го на­се­ле­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют Б)__________ об­на­ру­жен­ные в В)__________и Мсти­слав­ле.

 

Слова:

1)  За­пад­ная Двина

2)  При­пять

3)  Мо­ги­лев

4)  Ви­тебск

5)  фрес­ки

6)  бе­ре­стя­ные гра­мо­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.